Варианты реконструкции металлического модуля ЗАВ могут быть следующие.
Замена пирамиды бункера ЗАВ-20, ЗАВ-40.
Очень часто у старой металлоконструкции сгнивают нижнии части бункеров (пирамиды). Для замены сгнившей пирамиды необходимо ее срезать до того места, где она пристыковывается к швеллеру №10.
Можно старую пирамиду срезать не полностью, а частями, и на место старой части пирамиды уже приваривать новые элементы.
После того как пирамида отрезана, можно притупать к монтажу новой пирамиды. На заводе пирамиду бункера изготавливают в виде 4-х сваренных угло,в которые затем собираются на месте с помощью болтов, после чего обвариваются. При рекострукции такой способ сборки пирамиды не подходит, поэтому углы поставляются в полностью разобранном виде, а затем они поэтапно привариваются к швеллеру №10 см. рис.
Демонтаж пирамид.
Монтаж верхней части пирамиды.
Монтаж нижней части пирамиды.
После монтажа листов нижней части пирамиды, привариваются продольные уголки, пояс пирамиды из уголка, шиберная рамка с заслонками, рассекатели. Монтируются рачаги с тягами.
Подъем ЗАВа.
Хозяйства в которых имеются старые ЗАВы часто сталкиваются с такой проблемой, как расстояние между землей и шиберной задвижкой недостаточно для проезда под бункерами современных грузовиков.
Есть два варианта решения этой проблемы. Первый это выкопать траншеи под каждым бункером, что бы увеличить расстояние от земли до заслонки, и второй вариант это просто поднять весь ЗАВ, конструкция любого ЗАВа позволяет это сделать.
Для этого требуется несколько домкратов на 5т., сварщик и несколько подсобников. Все это мероприятие занимает один день.
Итак рассмотрим вариант подъема ЗАВ-20.
Установить домкраты между перемычками колонны.
Затем разрезать колонну, предварительно, поддамкратив верхнюю часть.
Приварить к нижней части колонны два куска Швеллера №12, что бы они обхватывали швеллера колонны.
Домкратами можно начинать поднимать верхнюю часть колонны, она будет двигаться в направляющих из №12 швеллера.
После того как ЗАВ поднят на необходимую высоту, швеллера-направляюшие привариваются к колонне, и для жесткости привариваются пластины. ЗАВ можно поднять до 0,5м без потери жескости и устойчивости конструкции (при условии, что первоночальная высота колонны была 4м).
Замена оборудования
В советское время ЗАВы комплектовались в основном машинами ЗВС-20, ОВС-25, триерными блоками ЗАВ-10.90.000, ну и конечно нориями.
Сейчас же очень большое разнообразие оборудования, и в ЗАВ всовывают даже то оборудование которое изначально ориентировано на установку в капитальном строении.
Так как заказчик, как правило, не очень разбирается в новом оборудовании, ему приходиться полагаться на то, что ему говорит менеджер той конторы, которая занимается реконструкцией или строительством.
Итак, во-первых, нории. Как правило, они находятся в более-менее живом состоянии и в них достаточно заменить верхнюю головку, нижний башмак и ленту с ковшами. Если все же заказчик решает заменить нории, то возникает вопрос какую норию ставить с мотор-редуктором или контр-приводом. Ответ-не важно. Эти нории отличаются только приводом. Нории с контр-приводом необходимо только чаще обслуживать, смотреть натяжение ремней, цепи и смотреть за звездочками и шкивами. Если что-то выходит из строя, то отремонтировать в полевых условиях не так уж и сложно. У норий с мотор-редуктором такого частого обслуживания не надо, но если в сезон умрет мотор-редуктор то ждать новый придется несколько недель, а отремонтировать его в полевых условиях практически не возможно. Поэтому преимущество у мотор-редукторной нории, перед контр-приводной сомнительное.